Главная / Блог компании «БиАй Интеграция» / Алгоритм «Яндекс.Королев»: оптимизируем тексты по новым правилам

Алгоритм «Яндекс.Королев»: оптимизируем тексты по новым правилам

korolev.jpg
Новый алгоритм «Королев» от «Яндекса» был запущен в августе 2017 года. Его суть заключается в следующем: документ может соответствовать запросу даже при отсутствии соответствующих ключевых фраз в содержании. На это стоит обратить внимание при продвижении сайтов.

Определение степени релевантности текстов тем или иным запросам строится на основе взаимосвязей между словами и фразами. Они выделяются в отдельную базу, из которой «Яндекс» черпает варианты для ответа на тот или иной вопрос. Таким образом, даже при полном отсутствии ключевых фраз в текстах они могут быть выделены поисковой машиной в качестве подходящих для ответа.

Как продвигать сайты в соответствии с алгоритмом «Королев»

Рассматриваемый алгоритм направлен в первую очередь на работу с низкочастотными запросами длиной более 5 слов. При этом чаще всего речь идет об информационных запросах. Коммерческая же тематика пока остается без изменений. Судите сами: сложно исковеркать такой запрос, как «такси в аэропорт» или «купить сумку из крокодила». Таким образом, здесь неразберихи быть не должно. Впрочем, еще не вечер, и в скором времени «Яндекс» обещает приняться и за эту группу запросов.

А вот что касается информационных фраз, то тут больше разнообразия. Можно задать в строку точный запрос (например: «марсианин фильм») или ассоциацию конкретного пользователя («фильм про человека выжившего на марсе»). И в том, и в другом случае «Яндекс» поймет вашу мысль и предложит релевантные результаты поиска.

Как определить, повлиял ли алгоритм на ранжирование сайта

С августа 2017 года прошло уже немало времени, а потому можно смело оценивать результаты внедрения «Королева». Чтобы отследить момент роста или проседания показателей, необходимо обратиться к НЧ-запросам в статистике «Я.Метрики». Если трафик по низкочастотным запросам в значительной степени упал или вырос за последние месяцы, и его изменения являются планомерными, значит алгоритм, скорее всего, повлиял на ваш сайт. 

Если показатели, напротив, нестабильны, а позиции в поисковой выдаче скачут, то с большей долей вероятности можно предположить, что дело не в «Королеве». 

Как угодить «Яндексу» в новом контексте

В первую очередь, необходимо пересмотреть контентный план для сайта. Теперь тексты должны быть не столько оптимизированными под конкретные фразы, сколько богатыми по содержанию и лексике. А учитывая то, что в ближайшей перспективе «Яндекс» настроит сортировку текстов применительно к коммерческим и коротким запросам, владельцам интернет-магазинов скоро тоже будет чем заняться.

Получить подробную консультацию о новом алгоритме и настроить сайт в соответствии с новыми условиями ранжирования вы можете, обратившись к нам. Опытные веб-мастера всегда готовы помочь.

Возврат к списку