Главная / Блог компании «БиАй Интеграция» / SEO-2017: подводим итоги уходящего года

SEO-2017: подводим итоги уходящего года

Как продвигать сайты в 2018 году

Чем запомнились алгоритмы продвижения сайтов в 2017 году? Появилось ли что-то новое в области SEO? Какими были основные тренды 2017 года? Предлагаем проанализировать новинки и достижения вместе, ведь нам есть что вспомнить.

Комплексная работа над сайтом – главный тренд уходящего года

Скорее всего, под его главенством пройдёт и следующий год. Под комплексной работой подразумевается не просто совершенствование текстов или дизайна, а качественное обслуживание сайта по всем фронтам.

Теперь чтобы быть успешным в Интернете, недостаточно быть специалистом в какой-то одной области. Необходимо, чтобы сайт привлекал внимание с первых секунд и не отпускал посетителя до момента отправки заказа. Таким образом, интернет-проекты перестают быть прерогативой частного содержания, а становятся полноценными коллективными детищами.

Ориентация на мобильные устройства

Адаптация сайта под мобильные устройства (смартфоны, планшеты и т.д.) – это давно не роскошь, а необходимое требование для успешного общения с аудиторией. Оглянитесь вокруг, найдётся ли сегодня человек, который не листает смартфон в свободную минутку? Вряд ли.

И это не единственная причина создать адаптированную версию сайта. Google и Яндекс выпустили официальное заявление о том, что позиции сайтов без мобильной версии будут понижены в выдаче. Что ж, зато честно.

4 секунды на загрузку страницы и не миллисекундой более

В 2017 году норматив на скорость загрузки страницы в Интернете составил 3-4 секунды. Именно столько готовы ждать пользователи. Если отклик сайта на запрос задерживается, то примерно 90% посетителей тут же закрывают вкладку. Самое обидное, что негативная реакция пользователей плохо сказывается на ранжировании сайта поисковыми системами. Согласитесь, есть над чем задуматься.

В моде только актуальный контент…

Ещё один, как нам кажется, долгоиграющий тренд в интернет-маркетинге. С запуском сервиса Rank Brai поисковая машина Google стремительно учится понимать содержание текстов так, как это понимают люди. Это означает, что теперь поисковые системы будут смотреть не на набор ключевых слов в тексте, а на его содержание и оценивать уровень пользы со своей колокольни. Поэтому если у вас есть текст, но в нем нет полезной и актуальной информации, вам не на что рассчитывать. Даже продающие тексты теперь должны быть содержательными и полезными. Нет, не так: они ОБЯЗАНЫ быть содержательными и полезными.

…и качественные внешние ссылки

Наращивать ссылочную массу посредством покупки бэклинков можно, только теперь это нужно делать вдвойне осторожно. Чтобы не просчитаться с размерами вложений и не попасть под санкции поисковых систем (которые не жалуют покупной трафик), необходимо подогнать ссылки под следующие требования:

  • ссылочная масса должна приходить с тематических сайтов;
  • анкоры должны быть вписаны естественным образом;
  • с партнерских сайтов должен быть приток посетителей, а значит они должны быть посещаемыми.

Работа с протоколом HTTPS

Если вы используете старый протокол HTTP, Google может расценить ваш сайт как небезопасный и неблагонадёжный. Вывод напрашивается сам собой: надо переходить на протокол HTTPS, причём ещё вчера. Проблема лишь в том, что сделать это грамотно и без потери трафика может далеко не каждый веб-мастер. Очень рекомендуем для решения данной задачи обращаться к специалистам.

Как видим, продвинуть сайт в Интернете стало с одной стороны проще, с другой – тяжелее. Ведь недостаточно только дать пользователям хороший контент, важно его преподнести в красивой адаптированной обертке. Над этим и предстоит поработать в 2018-м.

Возврат к списку