Главная / Блог / Блог компании «БиАй Интеграция» / Важные аспекты поисковой оптимизации интернет-магазина

Важные аспекты поисковой оптимизации интернет-магазина

Покупки в интернет-магазине  

Структуру работ по поисковой оптимизации интернет-магазина можно разделить на две части: 
  • Работа с индексом
  • Работа с позициями/трафиком

Работа с индексом

Подавляющее большинство интернет-магазинов представляют собой многостраничные сайты (тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч страниц) работа с товарной номенклатурой которых возможна только благодаря инструментам управления массивами данных – автоматизированным экспортом/импортом товаров. 

Как следствие – структура и контент карточек товаров стандартизированы и неуникальны. Очевидно, что разместить уникальные метатеги и тексты у тысяч товаров это дорого, а иногда и невозможно. В результате поисковые системы видят набор шаблонных страниц, которые, с точки зрения поисковых систем, не несут полезной информации для пользователя. По статистике от 30% до 75% страниц с карточками товаров у среднего многостраничника могут отсутствовать в индексе. А если владелец магазина проблему обнаружил и ведет с ней борьбу, то страницы перманентно меняют статус – то зашли в индекс, то вышли из него. Нет индекса – нет трафика

Существует три основных метода решения проблемы:
  • Работа с картой сайта – добавление параметров daily и monthly для страниц товаров, категорий, новостей;
  • Работа с внутренней перелинковкой – расставлением внутренних ссылок на товары одного семейства, повышающих статический вес страниц;
  • Уникальным контентом – рандомно расставляются доп. слова из предварительно подготовленного пула шаблонов в метатеги, для популярных товаров делаются сложные страницы, содержащие текстовый, графический и видео-контент в блочной верстке.

Работа с позициями/трафиком

Если страница присутствует в индексе, то открывается возможность повышения ее позиций в выдаче. До недавнего времени поисковые системы при ранжировании страниц присваивали основной вес факторам, связанным с самими страницами. Однако, на сегодняшний день на первый план вышли два основных фактора, связанных с сайтом в целом:
  • Скорость загрузки сайта: главной и внутренних страниц. На сайте не стоит перебарщивать со скриптами, тяжелыми баннерами, а хостинг должен быть бодрым.
  • Наличие версии для мобильных устройств. 

Немаловажным фактором является сбалансированное насаждение контента – уникальный контент нужен как на страницах важных для продаж карточек товаров, так и на страницах продуктовых категорий и брендов. Страницы категорий в плане текстового контента должны быть инструкциями, раскрывающими пользователю суть содержащихся в категории товаров и предлагающими ссылочную карту навигации по разделам. Если категория содержит только товары – это ошибка. 

Далее идут все остальные факторы ранжирования, влияющие на позиции сайта по ВЧ, СЧ и НЧ ключам: коммерческие, технические, факторы юзабилити.

Возврат к списку