Минус-слова – удобный инструмент для экономии рекламного бюджета и повышения качества привлекаемого трафика. Правильная работа с минус-словами помогает отсеять нецелевую аудиторию, повысить вероятность попадания рекламы в цель. Соответственно, от того, насколько качественно будет проработан список минус-слов в вашей рекламной кампании, будет зависеть, сколько денег вы потратите на ненужных посетителей.
Назначение минус-слов
Яндекс.Директ устроен таким образом, что при запуске рекламной кампании объявления демонстрируются не только по заданным ключевым фразам, но и по дополнительным словам, которые выбирает сама система, а также вводят пользователи в поисковую строку. Нередко дополнительные слова являются нецелевыми, они привлекают не тех посетителей, которые требуются сайту (например, людей, которые не собираются покупать, а только ищут информацию). В результате вы тратите деньги на привлечение лишнего трафика.
Основным назначением минус-слов является фильтрация поисковых запросов, отсеивание ненужных, нецелевых слов и целых фраз. Неплохой пример со словом «бесплатно»: впишите его в список минус-слов, и вы сразу же распрощаетесь с искателями халявы.
Что бывает, когда пренебрегают минус-словами?
Недостаточная проработка минус-слов в первую очередь приводит к заходу на сайт нецелевых пользователей, которые тратят ваш бюджет, но не совершают покупок. Кроме того, пренебрежение «левыми» запросами снижает количество целевых звонков, заказов, смазывает показатели статистики и Метрики.
Как работать с минус-словами
В каждой сфере есть свои особенности составления списка минус-слов, и эта работа в идеале должна продолжаться на регулярной основе. Даже если вы уже запустили рекламную кампанию, не оставляйте работу над минусовкой.
Повысить эффективность можно следующим образом:
- регулярно мониторить минус-слова;
- проводить доработку списков;
- следить за статистикой рекламной кампании, а также за Метрикой Яндекса на вашем сайте.
Последний пункт особенно важен. Если процент отказов пользователей при заходе на сайт превышает 30-50%, то проанализируйте запросы в кампании. Наверняка есть смысл расширить список минус-слов. Впрочем, каждый конкретный случай необходимо рассматривать индивидуально.
Если вы чувствуете, что не справляетесь самостоятельно с составлением списка минус-слов, а автоматический алгоритм подбора не решает проблему, обратитесь к нашим специалистам. Мы поможем разобраться со статистикой, составить максимально широкий список минус-запросов и тем самым повысить эффективность рекламы.