Главная / Блог компании «БиАй Интеграция» / А/Б-тестирование объявлений в «Яндекс.Директе»: особенности, технология проведения

А/Б-тестирование объявлений в «Яндекс.Директе»: особенности, технология проведения

сравнение групп объявлений в директе

Термин «А/Б-тестирование» знаком практически всем активным пользователям Интернета, задействованным в сфере рекламы и онлайн-маркетинга. Однако слышать название термина и применять обозначенный инструмент на практике – это разные вещи. Многие знают о данном инструменте, имеют представление о его сущности, но в реальности ни разу не пробовали использовать. А зря. Грамотно проведённое А/Б-тестирование помогает добиться неплохих результатов в продвижении бизнеса онлайн.

А/Б-тестирование: с чего начать?

Сегодня речь пойдёт о тестировании объявлений в «Яндекс.Директе». Для того чтобы показать пользователям сети несколько вариантов объявлений и выяснить, какой тип коммерческих предложений наиболее удачен, необходимо для одной и той же поисковой фразы или для небольшой группы тематических фраз написать несколько объявлений.

Объявления для исследования можно писать в разных стилях (например, одно сделать в деловом, а другое – в неформальном), с разным содержанием (в одном укажите размер скидки, а во втором сделайте упор на ограничение по времени), а можно сделать указание на конкретные модели из ассортимента. Экспериментируйте, чтобы получить наиболее объективный и эффективный результат.

Вариации технического оформления

Система «Яндекс.Директ» позволяет экспериментировать не только с текстом, но и с оформлением. Например, можно сравнивать не текстовый контент, а подобранные изображения. Доказано, что в первую очередь пользователи обращают внимание именно на картинку и только потом читают текст. Предложите же своей целевой аудитории разные изображения на выбор.

Такой же эксперимент можно провести, снабдив одно из исследуемых объявлений быстрыми ссылками на разделы сайта. Статистика «Яндекса» утверждает, что чаще всего пользователи обращаются к объявлениям с короткими ссылками, однако для собственного проекта можно провести мини-исследования и посмотреть, а вдруг у вас будет иной результат.

Маленький нюанс! Для получения наиболее объективных результатов администрация «Яндекс.Директа» рекомендует запускать тестирование по какому-то одному признаку. Если же вы хотите «обкатать» разные варианты, лучше создайте несколько групп объявлений для теста.

Как отследить результаты сплит-тестирования?

На старте эксперимента все объявления из группы будут отображаться в поиске и на рекламных площадках в РСЯ. Однако по мере выявления наиболее удачной версии соотношение показов будет меняться. Наиболее кликабельное объявление займет лидирующее место в группе. Менее успешные варианты вы сможете в дальнейшем отредактировать или удалить насовсем.

Наглядно результаты А/Б-тестирования можно просматривать на графиках или в разделе статистики.

Возврат к списку

Оставить заявку