
23 марта Яндекс анонсировал запуск нового алгоритма фильтрации переоптимизированных текстов. Алгоритм получил веселое название с однозначным намеком на частоту использования ключевых слов: Баден-Баден. Предназначение алгоритма: борьба с текстами, написанными не для людей, а для поисковых машин.
Кому и чего бояться
Яндекс любит сайты и тексты для людей. Что ставит в тяжелое положение, например, владельцев интернет-магазинов. Ведь если в магазине более 10 тыс. товаров – сложно написать для каждой ассортиментной позиции что-то оригинальное. Решали проблему двумя путями:
1. Быстрый: размещение «генерёшек» - автоматически сгенерированных текстов с нужным количеством вхождений ключевых слов. Отличительная черта таких текстов – слабая семантическая связь между частями предложений и самими предложениями.
Пример текста:
Формирование переоптимизированного текста в Москве, согласно Ф.Котлеру, концентрирует сублимированный процесс стратегического планирования. Поведенческий таргетинг довольно хорошо сбалансирован в Москве. Лидерство в продажах конструктивно. Медиапланирование детерминирует переоптимизированные тексты. Пресс-клиппинг основан на тщательном текстовом анализе. Представляется логичным, что побочный PR-эффект это переоптимизированный текст в Москве. |
2. Медленный: размещение текстов, заказанных на биржах контента. Тексты пишутся людьми с низкой квалификацией, поскольку текстов нужно много и оттого стоят они недорого. Отличительная черта таких текстов – использование в большом количестве речевых штампов (от бедноты лексического запаса).
Пример текста:
Издревле на Руси авторы переоптимизированных текстов суют свой нос, куда не следует. Лиха беда начало! Таких авторов хлебом не корми, только дай написать в Москве переоптимизированный текст. Они стараются, но лучшее – враг хорошего, ведь работая спустя рукава легко переоптизировать текст. |
Владельцы сайтов, на которых размещены подобные тексты, уже столкнулись или скоро столкнутся с санкциями – откатом позиций по ключевым фразам.
Что делать? Удалять или редактировать переоптимизированный контент.
Ну а в остальном?
А в остальном следует внимательнее относиться к текстам и не пичкать их ключами. Просто представляйте, что читатель – это умный человек, которому одну и ту же мысль повторять не следует.