Главная / Блог компании «БиАй Интеграция» / Что такое фильтр аффилиат и как его снять?

Что такое фильтр аффилиат и как его снять?

top-9.jpg

Большинство компаний в стремлении повысить объемы продаж создают несколько сайтов для продвижения своих товаров и услуг. Такой ход позволяет увеличить наплыв потенциальных клиентов, поскольку по запросам поисковая система сразу выдает более 2-3 сайтов-копий одной компании, обходя, таким образом, ресурсы конкурентов. Сайты одной компании с аналогичной тематикой называются аффилиаты, которые часто попадают под фильтр Яндекса.

Как избежать санкций к аффилиатам

Под санкциями Яндекса могут оказаться разные сайты, как онлайн-магазины, так и информационные, новостные и развлекательные интернет-ресурсы. Признаки фильтрации — это отсутствие сайта в выдаче или падение поисковых позиций.

Ключевые критерии фильтрации сайтов-копий:

  • Сервер, хостинг и домен. Размещение нескольких сайтов на одном сервере или хостинге указывает поисковой системе на единственного владельца. Такая же ситуация с доменами, поскольку их регистрируют на 1 физическое лицо или 1 коммерческую организацию. Система легко устанавливает информацию по номеру телефона, E-mail или доменному имени.

  • Название организации, контакты. На принадлежность к одному владельцу нескольких сайтов указывают контактные данные: адрес компании, имейл, телефонные номера. В некоторых случаях на аффилиатах есть комбинированные контакты, ведущие к одному и тому же владельцу. К примеру, когда с разных телефонных номеров, указанных на нескольких сайтах, идет переадресация звонков в одну организацию.

  • Логотип и дизайн сайта. В совокупности с другими критериями, следует учитывать, что под  аффилиат-фильтр попадают сайты со схожим дизайном и логотипом компании.

  • Контентное наполнение. Если на сайтах присутствует аналогичная информация, включая посты или одинаковые каталоги с ценами, это может спровоцировать наложение санкций Яндекса. Кроме того, копирование структуры сайта также может привести к фильтрации, даже если есть незначительные отличия в статьях или домене.

Наличие нескольких признаков аффилированных ресурсов для заполнения поисковой выдачи свидетельствует о большой вероятности фильтрации. Каждый критерий по отдельности тоже нередко становится причиной наложения санкций. В официальном заявлении представителей Яндекса говорится о том, что по запросу невозможно найти список аффилированных сайтов.

Являются ил аффилиатами поддомены на основном сайте?

Крупные российские компании для продвижения своих филиалов в разных регионах часто используют поддомены, созданные на главном сайте. В таких случаях Яндекс не накладывает санкции, поскольку система не рассматривает поддомены в качестве аффилированных ресурсов. При этом владелец должен указать поисковой системе, что его сайты относятся к определенному региону и добавить название города в адрес поддомена, например, для Омска — omsk.homsbox.ru. Также необходимо присвоить регион поддомена в вебмастере Яндекса и указать адрес в справочнике поисковой системы. В навигацию основного сайта нужно включить все поддомены, чтобы пользователи из разных регионов могли легко перейти на страничку своего города и найти интересующую информацию.

Во избежание санкций, не стоит создавать клоны. Если вы все-таки приняли решение запустить несколько сайтов от своей компании, старайтесь устранить все причины аффилированности, чтобы не нарушать требования поисковых систем.

Возврат к списку

Оставить заявку