
Конверсия - один из наиболее важных показателей в интернет-продвижении. С ее помощью можно оценить эффективность seo- или рекламных кампаний, а также юзабилити сайта. Повешение конверсия напрямую увеличивает прибыль. Вот почему это важно.
Что такое конверсия?
Конверсия – это отношение числа действий (кликов, регистраций, заказов, комментариев и проч.) к общему числу показов/просмотров, позволяющих совершить это действие на последующих шагах. В зависимости от того, какую именно конверсию измеряют, используют соответствующее название, например: конверсия посещений сайта в звонки. Или конверсия посещений сайта в продажи.
В принципе, конвертировать можно что угодно во что угодно, даже безотносительно к сайту. Например, конверсия прохожих в постоянных клиентов уличного магазина. Конверсию измеряют либо в долях, либо в процентах.
Какое значение конверсии считается нормальным?
Например, сайт за сутки посетили 1 000 человек, из них 10 позвонили в компанию, а 15 человек оставили заявку на покупку на сайте. Соответственно, конверсия посещений в лид составляет (10 + 15) / 1000 х 100% = 2,5%. Конверсия в лид от 0,5% до 1,2-2% - нормальная. От 2% до 5% – хорошая. От 5% - вообще отличная.
Что такое лид?
Лид – это целевое действие на сайте. К лиду можно отнести:
- запрос информации о продукции;
- заказ обратного звонка;
- сам звонок;
- оформление покупки до какого-либо шага;
- сама покупка;
- сообщение-заявка, оставленное на сайте или присланное по электронной почте.
Отличие конверсии и CTR
CTR (Click through rate – с англ. «клики через показы» или «кликабельность») – это частный случай конверсии показов рекламы в клики по ней (переходы по ней на сайт). Чаще всего эту метрику используют применительно к оценке баннерной или контекстной рекламы.
Как увеличить конверсию?
Конверсию следует увеличивать комплексно. Скажем, можно моментально увеличить конверсию в лиды, если написать на сайте, что товар продается со скидкой 90%. Но если информация о скидке не соответствует действительности – конверсия в продажи упадет. Поэтому необходимо осмотрительно ставить KPI по конверсии подрядчикам.

Единственное верное направление комплексного увеличение конверсии – это совершенствование юзабилити сайта. Usability – с англ. «удобство» - удобство пользование сайтом. Совершенствование этого параметра должно сопровождаться умеренным насыщением интерфейса триггерами – элементами управлениям, провоцирующими посетителя на лид. Кроме того, триггером может являться не только элемент управления, но и картинка. Хорошая картинка, привлекающая внимание.
Типы конверсии
В зависимости от результативности действий, которые посетители совершают на веб-ресурсе, конверсию разделяют на типы:
- - Макро-конверсия;
- - Микро-конверсия.
Макро-конверсия - достижение главной цели веб-ресурса. В интернет-магазине это оформленный клиентом заказ на сайте заказ. Переход в корзину не считается макро-конверсией.
Для корпоративных веб-ресурсов макро-конверсией является полученный лид.
Микро-конверсии - важные целевые действия посетителя сайта, которые не приносят прямой прибыли. Это может быть: регистрация, загрузка презентации, подписка на новости, посещение страницы контактов, общение в чате онлайн-консультанта. Если посетитель сайта совершил любое из действий, он уже вовлечен в процесс, но не обязательно достигнет главной цели.
Появились вопросы по наращиванию макро- и микро-конверсии? Пишите нам на электропочту info@biint.ru и звоните по телефону +7 495 645 7831 - мы проведем аудит Вашего сайта и подготовим предложение по увеличению Вашей прибыли с помощью конверсии. |