Главная / Блог компании «БиАй Интеграция» / Понятие «поведенческий фактор»

Понятие «поведенческий фактор»

WorkTrends-Recap-Building-Great-Cultures-1-1024x675.jpg

Поведенческими факторами называют действия людей на ресурсе, которые указывают на то, насколько тот востребован для аудитории. При оценке также учитываются действия посетителя до того, как он перешел на страницу. Эти факторы учитываются поисковыми системами для того, чтобы выделить полезные порталы по мнению аудитории и продвинуть их на первые места. Веб-мастер получит информацию о том, насколько ресурс востребован, а поисковые системы отбираются сайты, которые полезны для аудитории.

Поведенческие факторы имеют существенно влияние на:

  • позицию ресурса;

  • определяет его целевой трафик,

  • конверсию и т.д.

Виды ранжирования

Различают несколько типов поведенческих факторов. В целом их делят на внешние и внутренние.

К внешним относят действия человека до того, как он перейдет на страницу. В этом случае основную роль играет запрос:

  • процент кликов к показам;

  • перешел ли человек в другой поисковик;

  • первый переход и последний (если они совпадают – это лучший вариант);

  • если на выдаче только один переход;

  • среднее число и время переходов по запросу на сайт.

Запрос никак не влияет на: целевой и общий трафик, его структуру и источники, сколько существует запросов сайта, которые известны и переходы по ним, CTR по всем поисковикам и т.д.

К внутренним относят те действия, которые человек осуществляет на сайте. На них можно повлиять и их необходимо использовать для продвижения.

К таковым относят:

  • Глубину просмотра. Так называют количество страниц на сайте, которые посетил конкретный человек за одну сессию. Эту величину оценивают в соотношении с конкурентами на выдаче. С помощью этой цифры веб-мастер оценивает, насколько проект востребован, а поисковик учитывает ее при ранжировании. Также она прямо влияет на позиции при выдаче запроса.

  • Отказ. Если за визит человек посетил всего одну страницу и сразу вышел, это считается отказом. Если ресурс включает только одну страницу, этот показатель не учитывается. Показатель влияет на конверсию.

  • Действия посетителей. Как человек проходит по сайту, вплоть до движения мышкой, заполнения форм и т.п.

  • Время сессии. Чем дольше человек находится на сайте, тем лучше.

Как получить информацию?

Эти данные довольно стабильные. Их можно получить по данным Яндекс-Метрика, Google Analytics, веб-браузера, его расширений и плагинов, кликов по сниппетам, специальных сервисов и приложений.

Как улучшить показатели?

Чтобы повысить уровень сайта по этому показателю следует:

  • применять HTML-символы, которые позволяют творчески представить информацию;

  • выделять ключевики;

  • использовать быстрые ссылки;

  • использовать специальные инструменты;

  • заботиться о том, чтобы контент был уникальным, дизайн красивым, продумывать юзабилити;

  • настроить работу сайта так, чтобы он работал быстро и без проблем;

  • позаботиться о том, чтобы трафик шел не только из поисковиков (ссылки на блогах и т.п.);

  • работать с семантическим ядром.

Поведенческие факторы оказывают существенное влияние на продвижение, поэтому им стоит уделить должное внимание.

Возврат к списку

Оставить заявку