Главная / Блог компании «БиАй Интеграция» / Структура каталога товаров в интернет-магазине: что нужно знать, чтобы правильно распределить ассортимент товаров по категориям

Структура каталога товаров в интернет-магазине: что нужно знать, чтобы правильно распределить ассортимент товаров по категориям

sku-sku.png

Тысячи магазинов на просторах Интернета борются сегодня за потребителя, стараются создать такое предложение, которое затмит конкурентов. Однако, прежде чем потребитель сможет оценить конкретное предложение компании, он как минимум должен зайти на сайт.

Что такое структура каталога товаров?

Структура каталога товаров - это порядок расположения на сайте отдельных веб-страниц и ассортиментных групп товаров. При его составлении необходимо учитывать логику поисковых запросов потребителя и его дальнейшее комфортное перемещение внутри магазина. Также следует учитывать взаимосвязи товаров в процессе покупки/использования (н-р, станки для бритья - лезвия для бритья - кремы для бритья). Структура каталога определяется на этапе проектирования сайта. Когда каталог наполнен товарами, изменить его достаточно сложно и дорого. Ошибки структуризации чреваты проблемами с трафиком. Составные части каталога могут либо не откликаться на основные поисковые запросы, либо могут давать множество ложных переходов (н-р, шины могут быть автомобильными, а могут быть медицинскими для фиксирующих повязок).

Основные задачи создания структуры каталога товаров

  • Отклик сайта на поисковые запросы

  • Комфортная навигация потребителя на сайте

  • Легкий поиск определенного товара по заданным критериям

Инструменты для создания структуры каталога товаров

Основными инструментами для упорядочения каталога являются категории (вместе с подкатегориями) и фильтры.

Прежде всего, весь предлагаемый ассортимент товаров разделяют на категории и подкатегории. При этом для такого разделения используют определенные критерии, которые позволяют объединить родственные товары в группы. Таких критериев может быть множество, но чаще всего используют

  • Вид товара (диваны – кровати - столы и стулья)

  • Назначение товара (товары для женщин - товары для мужчин - товары для детей)

  • Принадлежность товара определенному производителю (Adidas-Nike-Puma)

Внутри каждой категории обычно выделяют подкатегории. Так, например, товары для женщин можно разделить на одежду, обувь, аксессуары.

Установление фильтров упрощает процесс поиска нужного товара. Они позволяют потребителю детализировать параметры поиска внутри категории/подкатегории. Для уточнения поиска используют чаще всего такие фильтры: цена, размер, материал и пр. Конкретный набор фильтров зависит от специфики товаров в определенной категории.

В отличие от категорий и подкатегорий товаров параметры для фильтрации могут быть добавлены в любой момент уже после того, как интернет-магазин начал работу.

Новички в интернет-торговле обычно копируют структуру каталога с сайтов конкурентов. К сожалению, вместе с «чужой» структурой можно перенести на свой сайт и чужие ошибки. Более надежный и верный путь - создание собственного каталога. Но тут потребуются определенные знания SEO-оптимизации. Если знаний и опыта для этого недостаточно, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Возврат к списку

Оставить заявку