Главная / Блог компании «БиАй Интеграция» / Внутреннее и внешнее SEO: современная стратегия развития

Внутреннее и внешнее SEO: современная стратегия развития


Новые алгоритмы Яндекс и Google внесли существенные коррективы в технологию ранжирования страниц. Рост ссылочной массы больше не является гарантией продвижения сайта в ТОП-10, а потому разработчикам приходится искать новые пути для завоевания позиций. И в этом контексте SEO вышло на первую строчку в списке наиболее эффективных методов прокачки интернет-ресурсов.

SEO – это комплекс мероприятий, призванных повлиять на выбор поисковых сетей при выдаче сайтов в ответ на определенный запрос. Качественное СЕО включает в себя внутреннее и внешнее продвижение, а именно:

  1. Действия, направленные на получение высокого трафика извне: наращивание количества внешних ссылок на продвигаемый сайт.

  2. Мероприятия, способствующие улучшению юзабилити сайта изнутри.

К внешней стороне SEO можно также отнести оформление сниппетов (кратких описаний) страниц, однако кардинальным образом на выдачу оно не влияет.

Внешнее продвижение: современные тенденции

До 2015 года ссылочной массой можно было манипулировать. Закупка ссылок была одним из ключевых факторов продвижения и работала безотказно. С запуском алгоритмов «Минусинск» и «Пингвин» ситуация резко изменилась. Массив внешних ссылок по-прежнему можно накапливать, однако этот фактор больше не является определяющим в деле продвижения сайта.

Особенность новых алгоритмов в том, что теперь поисковые системы реагируют не на все ссылки, полученные извне, а только на качественные. К таковым можно отнести упоминания о сайте в соцсетях, написанные живыми людьми, ссылки с порталов СМИ, не участвующих в торгах и т.д. Факт накрутки, конечно, и сейчас имеет место быть (например, акции в соцсетях), однако ROI от таких мероприятий нынче на порядок ниже, чем в старые добрые времена.

Внутреннее SEO: ставки на качество

Интересно, что понимание внутреннего SEO за последние годы тоже поменялось. Если раньше достаточно было прокачать текст тематическими запросами в стиле «купить смартфон в Москве дешево», то теперь этого недостаточно.

Вот о чем необходимо подумать еще на стадии разработки сайта:

  1. Дизайн. Он должен быть ярким, красивым, захватывающим и в то же время достаточно простым, чтобы любой пользователь смог воспринять его позитивно.

  2. Юзабилити. Сайт должен быть понятен и прост в использовании. Сюда относится навигация, наличие мобильной версии (а лучше адаптивной под любой девайс), цветовая гамма, структура меню и даже используемые шрифты.

  3. Изображения и тексты. Основной контент должен говорить на языке покупателя, быть полезным и достаточно мотивирующим. Поисковые запросы важны, однако теперь выдача не зависит от их количества. Ставка сделана на качество содержания в целом.

Современное внутреннее SEO предполагает целый комплекс мероприятий, которые в конечном итоге делают сайт удобным, понятным и привлекательным для пользователей. И одними лишь текстами и внутренними ссылками дело здесь уже не ограничивается. Хотите хороший результат? Приготовьтесь к жаркой работе!

Возврат к списку

Оставить заявку