Чат-боты и автоворонки продаж для популярных месседжеров становятся все более популярными у Интернет-предпринимателей. Все мы сталкивались с ними в Telegram, Facebook Месседжер, Viber, Вконтакте.
Что это такое и как их использовать?
Чат-бот – это аналог веб-сайта, который создается в месседжере. Он сделан специально для мобильных гаджетов и может быть очень полезен для публикации информации, демонстрации товаров или услуг, рекламы и создания воронок продаж.
Они имеют достаточно обширный функционал, который позволяет поднять бизнес на более высокий уровень.
Пользу чат-ботов для предпринимателей подтверждают:
- 2 миллиарда сообщений между предприятиями и людьми;
- 56% людей положительнее относятся к сообщениям, чем к звонкам;
- 53% клиентов скорее сделают покупку в сообщении, чем на сайте;
- практически все сообщения в чат-боте открывают – 70-90% (при том, что e-mail рассылки дают только 3-10% результата).
Перспективность использования чат-ботов подтверждают следующие данные:
- 58% потребителей младше 35 лет используют их для покупки товара или получения информации;
- 22% потребителей заинтересованы в использовании ботов;
- 71% потребителей, незнакомых с чат-ботами, готовы попробовать новый сервис;
- 67% потребителей готовы купить товар или услугу таким образом.
12 причин почему бизнесу нужен чат-бот
1. Они позволяют уменьшить количество сотрудников, которые работают на приеме заказов или в службе поддержки.
2. Они повышают лояльность клиента. Если вы пропишите ему правильный сценарий, он будет настраивать на первую или повторную покупку.
3. Они сокращают траты на рекламную кампанию в 3-4 раза. Поэтому их выбирают при выстраивании автоворонки продаж.
4. Они не вызывают раздражения у клиентов как реклама.
5. Чат-бот может привлечь новых клиентов и удержать старых, повысив прибыль.
6. Обученные боты могут продать и принять заказ без человеческого вмешательства. Благодаря автоматизации, конверсия в них составляет почти 70% (это в 5 раз превышает показатели лендинга). Так как бот отвечает очень быстро, человек не успевает обратиться к другой фирме.
7. Эффективная доставка контента. Вы можете отправлять полезные статьи, рекомендации и другую информацию.
8. Поддержка клиентов без участия человека. Обучив бота, вы существенно сэкономите деньги, а ваши клиенты останутся довольны оперативными и полными ответами.
9. Разработка чат-бота дешевле, чем мобильного приложения в 5 раз.
10. Он не расходует трафик.
11. Он не занимает память на устройстве.
12. Чаще используется для повторных продаж.
Все чат-боты уникальны, один может смотреть статистические данные, другие созданы для развлечения клиента, третьи – для продаж. Также появилось множество ботов-визиток, которые общаются с клиентом и дают консультации по товарам или услугам.