Для того, чтобы понимать, как эффективно заниматься внешним контент-маркетингом, необходимо в первую очередь знать, в чем он заключается и какие этапы в себя включает.
Давайте рассмотрим этапы работы над созданием контента и его публикацию на внешних площадках (вне пределах сайта компании).
Выделим основные направления деятельности внешнего контент-маркетолога. К его задачам относятся:
-
Поиск эффективного пространства для размещения контента;
-
налаживания контакта со СМИ или блогерами для написания статей;
-
определение определенных правил для конкретных материалов, выбор тем и редактура готовых текстов;
-
размещение на внешних площадках, отслеживание рейтинга размещения.
Поиск площадок и анализ их результативности
Поисковые системы (Яндекс/Google) выдают наименования площадок и программ для оценки эффективности конкретного блога.
Для определения потенциала веб-сервиса необходимо использовать специальные программы:
-
Средний месячный показатель посещаемости оценивается через SimilarWeb, Serpstat.
-
Netpeak Checker, Whois и другие вспомогательные программы, помогают узнать о ресурсе всю необходимую информацию: о времени существования, количестве страниц и т.д.
Привлечение блогеров для написания текстов
Чтобы привлечь интересующих блогеров, требуется написать ряд личных писем для достижения ответного результата. По итогам переписки, стоит прийти либо к соглашению о сотрудничестве или отрицательному решению со стороны блогера. Но обязательно получить результат.
Поиск авторов предполагает выполнение ряда требований, уважительных партнерских коммуникаций, и др.
Подбор заголовков для написания внешнего контента
Для понимания, какие темы нужно осветить, и к какой аудитории обратиться, можно прибегнуть к некоторым видам подбора информации:
-
К помощи менеджеров по торговле.
-
К анализу вовлеченности аудитории в контент компании-конкурента с помощью парсинга в Netpeak Spider.
-
Определить количество репостов, лайков в соцсетях через Content Explorer.
-
Проанализировать наиболее видимые статьи компании-конкурента в поисковых системах (при помощи программы Serpstat).
-
К изучению тем и разделов интересующих блогов за последних 5-6 месяцев.
Основные правила и требования к текстам
После того, как вы нашли автора и выбрали тему для наполнения, блогеру предоставляются требования к тексту:
-
Рекламный характер.
-
Простота и наличие изображений.
-
Объем от 5 тысяч знаков без пробелов и уникальность от 80% единиц (Адвего, Content Watch и Тext.ru).
-
Наличие четких разделов, списков, вступительного лид-абзаца и выводов.
-
Не более двух ссылок.
-
Соответствие аудитории портала.
-
Обозначение отличий от конкурентов.
-
Впечатление об использовании продукта и решение задач при его использовании.
Аналитика результата размещения внешнего контента на определенных ресурсах
После размещения своего контента на внешних площадках, необходимо отслеживать его эффективность. Для этого в Google Analytics возможно проследить все переходы, регистрации, оплаты с той или иной площадки за год или меньше. А указание UTM-метки в персонифицированных ссылках поможет определить результативность размещения на конкретных площадках.
Важно отметить, что результат внешне-маркетинговой деятельности зависит от четкого выполнения задач всех участников на каждом из уровней. Именно благодаря максимальной отдаче маркетолога и всех вспомогательных участников системы внешний контент-маркетинг может быть наиболее эффективным.