Главная / Блог компании «БиАй Интеграция» / Разработка правильной структуры сайта

Разработка правильной структуры сайта

analiz-struktury-sajta.jpg

Сайт — это будущая торгово-информационная площадка, от функциональности которой зависит продвижение ваших товаров либо услуг. Предлагаем вам рассмотреть несколько важных пунктов при создании сайта.

Основные элементы навигации

Планируя сайт важно сделать так, чтобы находясь на данной бизнес-площадке, человек мог понять - в каком из разделов он находится, и как ему отыскать нужную ему страницу, информацию, либо товар.

Для этого следует учитывать несколько несложных правил:

Наличие Хедера (Шапки сайта), Главного Меню, а также Футера (подвала сайта) в котором чаще всего размещаются контактные данные. При этом, оформление должно осуществляться в едином стиле на всех страницах.

  • Шапка (Хедер) должна быть расположена в самом верху, и отделена от основного контента. Элементы рекомендовано располагать слева на право, в следующей последовательности: логотип, информация-описание деятельности (теглайт), регионы работы (кратко), адрес (центральный офис), контакты, график работы, форма для заказа обратного звонка (если она рабочая), и ссылка на страницу Корзины. Также можно добавить разделы Регистрации и Вход в личный кабинет.

  • Главное меню. Разделы меню желательно расположить горизонтально (в пределах 5-7 пунктов). Это могут быть данные: О компании, Каталог, Портфолио, Оплата и доставка, Акции/скидки, Гарантия и возврат (для интернет-магазинов), Блог/Форум, Контакты, Отзывы, и др. Дополнительные ссылки можно разместить в верхней части «Шапки» меньшим шрифтом.
    Необходимо также выделять цветом раздел, который открыт в данный момент времени.

  • Поисковая форма — это важный элемент любого сайта, благодаря которому пользователь экономит свое время на поиск нужного товара, страницы, информации. Найдя ее, он с большей вероятностью осуществит заказ на сайте. Поисковую форму лучше всего разместить в Шапке сайта, рядом с разделами Главного Меню или над боковым вертикальным меню, если в шапке нет места.

  • Подвал сайта. Здесь можно разместить ссылки на профили в соцсети, вакансии, развернутый адрес, контакты, а также для удобства продублировать разделы меню в виде столбцов, Регистрацию, Корзину и форму заказа звонков.

Дополнительная навигация

Также предлагаем вспомогательные элементы:

Боковое меню стоит создать, если один из основных разделов имеет подпункты. Меню лучше разместить слева (либо справа) от контента, и подсвечивать активную позицию.

Сортировка товаров (фильтр) — крайне необходимый элемент для интернет-магазинов, помогающий найти нужный вариант товара в каталоге. Размещение фильтра должно осуществляться в колонке с боковым меню.

Хлебные крошки. Так называется путь по многоуровневому меню сайта. Они помогают понять свое месторасположение. «Крошки» нужно размещать на всех страницах кроме главной, под Главным Меню.

Кнопка «Вверх» - помогает вернуться в начало страницы. Удобно, когда она расположена в правом нижнем углу.

Дополнительные рекомендации

Также стоит отметить несколько важных моментов:
URL-адрес лучше создавать на латинице, используя краткие, понятные для пользователя словоформы. Применение цифр и спец-символов используемых в названии сайта, может существенно снизить количество потенциальных посетителей ресурса.

Ссылки в тексте — важно выделять цветом и подчеркиванием, чтобы можно было определить ее нахождение в тексте.

В заключении стоит отметить, что выполнение вышеперечисленных рекомендаций поможет создать удобный и рабочий сайт для ваших товаров и услуг.

Возврат к списку

Оставить заявку