
Маркетинговый аудит сайта крупного предприятия Крупные предприятия имеют функциональную организационную структуру, поэтому совершенно не гибки в плане принятия решений. Чтобы поправить запятую на сайте, зачастую требуется согласование руководителей нескольких функциональных подразделений (директоров по продажам, маркетингу и, не дай бог, генерального). Так что уж говорить о маркетинговом аудите, который имеет колоссальное значение в контексте конверсии воронки продаж.
Самим или на аутсорсинг
Маркетинговый аудит можно провести своими силами, если есть свободные человеко-часы и квалификация. Если нет первого или второго, то выход один – аутсорсинг. Аудит на подряде хорош и тем, что сотрудники службы маркетинга снимают с себя ответственность за результат.
Что входит в маркетинговый аудит
Не нужно путать маркетинговый аудит с SEO- или техническим аудитом. Хотя общее, безусловно, у них есть. Маркетинговый аудит это, в первую очередь, исследование того, насколько сайт отражает положения стратегии развития предприятия. Вот на какие вопросы следует ответить аудитору:
- Размещены ли на сайте USP и ESP предприятия? Легко ли их найти на сайте пользователю?
- Каким образом спроектирована структура сайта – для работы по ключевым запросам пользователей или по целевым группам?
- Каково время реакции компания на запросы, отправленные посредством сайта?
- Соблюден ли в дизайне сайта фирменный стиль компании?
- Какова степень юзабилити сайта?
- Эффективна ли система построения воронки продаж (счетчики посещений, колтреккинг, utm-метки)?
- Понятно ли пользователю, зашедшему на сайт, куда и зачем он попал?
- Что нужно сделать, чтобы увеличить эффективность сайта, как инструмента маркетинга?
Что дальше?

После проведения маркетингового аудита главной продающей витрины компании (сайта) приходит черед технического и SEO-аудита. Технический аудит ключает перечень мероприятий, связанных с оценкой качества html-разметки, настройки CMS, проверкой наличия дыр в системе безопасности и прочими вопросами эффективного функционирования интернет-ресурса.
SEO-аудит, в свою очередь, направлен на выявление изъянов в оптимизации, как внешней, так и внутренней.
Три перечисленные вида анализа реализуют, как правила, комплексно. Если принято решение отдать хотя бы один из них на аутсорсинг, то будет лучше, если и остальные последуют к тому же исполнителю. Комплексный взгляд на сайт позволяет разработать стратегию развития веб-ресурса, увеличить эффективность онлайн и оффлайн продаж.